Культурный дневник школьника
09.07.2021
В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» в МКОО « Гимназия №1 а. Псыж имени А.М. Каблахова"» был внедрен культурно – образовательный проект культурного просвещения школьников «Культурный дневник школьника»
1. Культурный дневник ориентирован на выстраивание:
· новых форм сотрудничества семьи и школы;
· системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию КЧР, России, изучению краеведения с использованием творческих форм и возможностей муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров;
· на формирование личностей мотивированных школьников с активной социальной позицией.
2. Целью Культурного дневника является формирование системы представлений учащихся о памятниках культуры и искусства КЧР и России, развитие творческих способностей детей и подростков в процессе содержательного культурно-образовательного досуга.
3. Культурный дневник создан в контексте системно - деятельностного подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных ступеней образования). Задания, предлагаемые в Культурном дневнике, носят проблемный, исследовательский, практический характер. В них главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной (или при некоторой помощи взрослых) деятельности школьника, ключевым моментом которой является уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
4. Культурный дневник может быть использован в рамках внеурочной деятельности, в контексте деятельности объединений, кружков духовно-нравственного, социального, общеинтеллектуального, общекультурного направлений внеурочной деятельности, а также в воспитательной деятельности. «Дневник» предполагает как самостоятельную деятельность школьника, так и его совместную деятельность со взрослым (учителем, родителем). Организацию работы обучающихся по ведению Культурного дневника могут также осуществлять классные руководители. Посещение историко-культурных мест и культурно значимых объектов может быть включено в план воспитательной работы класса. Кроме того, Культурный дневник может быть использован в воспитательной работе образовательной организации в качестве системообразующего дела всей гимназии, которому подчинены различные воспитательные мероприятия. Культурный дневник заполняется в электронной форме как самостоятельно школьником, так и при помощи родителя в любой последовательности.
5. Отличительной особенностью Культурного дневника является наличие Карты культурных и памятных мест, посещенных учениками всего класса. Такая Карта заполняется инициативным школьником или учителем (классным руководителем, родителем) по результатам анализа индивидуальных карт всех дневников учащихся класса.
В результате реализации данного проекта учащиеся гимназии активно участвовали в виртуальных экскурсиях, просмотрах фильмов и презентаций, выполнении различных творческих проектов в классе и дома.
Мероприятия проводились по основным направлениям искусства: литература, изобразительное искусство, архитектура, музыка, театр, кинематограф, которые были включены в «Культурный дневник школьника». На страницах дневника школьники вели собственные блоги, делясь впечатлениями от посещения музеев, театров, выставок и библиотек, экскурсий и туристических марш